Рекомендации по мощению крупноформатных тротуарных плит
empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
Архитекторам
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Производство тротуарной плитки и бетонных блоков
Заказать звонок
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Памятка по устройству дорожной одежды из крупноформатных плит

26.08.2019

Крупноформатная тротуарная плита – это элемент из бетона или природного камня, общая длина которого составляет более 400 мм. Отношение общей длины к общей ширине при этом не больше 2.

Область применения крупноформатных плит

Крупноформатные плиты могут применяться для мощения велосипедных и пешеходных дорожек, мощения площадей и прогулочных зон, а также для дорожных покрытий с допустимой скоростью движения по ним не более 20 км/ч.

Дорожные покрытия из крупноформатных плит должны быть выполнены таким образом, чтобы ограничить заезд грузового транспорта во избежание образования трещин и нарушения целостности покрытия.

Фото: примеры крупноформатных плит в номенклатуре завода “ЦЕМСИС” (2П.8 Мегаполис и 3П.8 Паркет):

Мегаполис Паркет

Выбор раскладки крупноформатных плит

Укладку крупноформатных плит мощения рекомендуется проводить перпендикулярно или под углом к направлению движения пешеходов с целью вовлечения максимального количества элементов мощения в пятно нагрузки и предотвращения образования колейности. При этом следует рассчитывать ширину монтируемой зоны таким образом, чтобы снизить количество подрезанных элементов плит.


Материал для подстилающего (монтажного) слоя

В качестве материала подстилающего слоя рекомендуется применять пески природные по ГОСТ 8736 и пески из отсевов дробления по ГОСТ 31324 средние и мелкие II класса, при этом содержание в них зерен свыше 10 мм не допускается, зерен свыше 5 мм должно быть не более 5,0 %, содержание зерен менее 0,16 мм должно быть не более 10 %, содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 3 %.

Применение цементно-песчаной смеси в качестве материала монтажного слоя не рекомендуется по причине возможной гидратации цемента при предварительной подготовке подстилающего слоя и возникающими по этой причине сложностями при осаживании плит в схватившийся выравнивающий слой.


Основание

Между подстилающим слоем и несущим слоем рекомендуется укладывать фильтрующий нетканый материал – универсальный геотекстиль плотностью 150 грамм на м2 для предотвращения проседания подстилающего слоя в нижележащие слои дорожной одежды и провала тротуарного покрытия.

В качестве несущего слоя следует применять гранитный щебень фракции 20-40 мм, расклинцованный более мелкой фракцией 5-10мм. Оптимальная толщина щебеночной подушки для пешеходной зоны составляет 15 см. Слои дорожной одежды под крупноформатными плитами должны иметь достаточную водопроницаемость. (коэффициент фильтрации ki(10) ≥ 3·10-5 м/с). Отклонение от плоскостности поверхности основания должно составлять максимум 10 мм, при измерении на участке длиной 4 м.

Поверхность несущего слоя должна иметь такой же уклон, что и верхняя сторона покрытия.

Укладка крупноформатных плит может производиться только в не промерзшее основание.

Укладка плит на бетонное основание не рекомендуется.


Швы

Принимая во внимание типоразмер изделий и их способность к тепловому расширению, не рекомендуется укладывать плиты плотно впритык друг к другу во избежание образования сколов на гранях смежных элементов. Рекомендуемый размер межплиточного шва 3-5 мм.

Максимальный размер зерна заполнителя шва не должен превышать ширины шва или быть на 20% меньше ширины шва.

В качестве материала заполнителя швов могут применяться:

  • пески мелкие II класса с модулем крупности 1,5-2,0
  • мелкий песок, с последующей обработкой составами на основе полиуретана (стабилизаторами песка).

Пылеватые пески, суглинки не пригодны для заполнения швов. Наличия в шовном материале заполнения глины в комках не допускается.

Для организации шовного пространства между плитами мощения целесообразно применять специальные металлические или пластиковые швообразующие проставки или планки.

Фото: пример швообразующих приспособлений для организации шовного пространства:

пример швообразующих приспособлений1 пример швообразующих приспособлений2


За дополнительной консультацией по мощению крупноформатными тротуарными плитами просим обращаться в отдел продаж компании "Цемсис" по тел. (812) 665-51-10.


Рекомендации по устройству дорожной одежды разработаны в соответствии с:

  • РМД 32-18-2016 Рекомендации по применению мощения при устройстве покрытий территорий жилой и общественно-деловой застройки.

  • Методические рекомендации по мощению территорий муниципальных образований

  • Памятка по устройству дорожной одежды из крупноформатных плит» (M FG), Научно-исследовательское общество по дорожному строительству и транспорту, Кельн
Назад к списку