Идет загрузка. Ожидайте.

Меню

Тенденции мощения тротуарной плиткой: от парадной к складу

Главная Статьи Тенденции мощения тротуарной плиткой: от парадной к складу
Главная Статьи Тенденции мощения тротуарной плиткой: от парадной к складу
12.11.2014

Обзор рынка тротуарной плитки в Санкт-Петербурге, основные тенденции и направления развития


Рынок тротуарной плитки достиг достаточно впечатляющих объемов. В 2008 году по оценке самих производителей, на рынке Санкт-Петербурга было выпущено около 1 млн. 200 тыс. квадратных метром брусчатки и прочих элементов благоустройства. Такой рост обусловил появление новых игроков на рынке вибропрессованных бетонных изделий. Так в 2008 году компанией «Лентехстром» была запущена линия «Poyatos», а в 2009 году — «Сферрум групп» запустила одну из самых мощных в Санкт-Петербурге производственных линий Хесс Мультимат 2000, способную производить до 1 млн. квадратных метров тротуарной плитки в год. Немецкая производственная линия HESS стала основой и завода строительных материалов «Цемсис» (Колпино).

Запуск новых линий пришелся на разгар кризиса в строительном секторе, по разным оценкам объемы производства бетона, железобетона в Санкт-Петербурге упали на 40-50%. Не обошел кризис стороной и производство стеновых бетонных блоков, брусчатки и поребрика. Некоторые производства, такие как «Тосненский строительный комбинат», закрылись совсем. Естественно, с приходом ЗСМ «Цемсис», многим производителям стало не просто тесно, а даже очень некомфортно, ведь ЗСМ «Цемсис» в 2010 году опустил цены на рынке на 20-30%, демпинговать теперь приходится всем.

Но нет худа без добра: теперь брусчатка стала доступнее. Обострение конкуренции привело к появлению не только новых материалов, но и к широкой возможности использования тротуарной плитки вместо асфальта.

И здесь заложен основной секрет выхода из кризиса и наращивания объемов производства для производителей тротуарной плитки. Например, компания «Ленстройдеталь» уже несколько лет продвигает идею мощения портовых территорий тротуарной плиткой «Волна» толщиной 10 см. Реализация этой стратегии может привести к увеличению продаж до сотен тысяч метров тротуарного камня. Идея, взятая из зарубежного опыта, где уже давно мостят портовые сооружения и аэропорты, успешно прижилась и в Санкт-Петербурге, например, если взять случай с компанией «Петролеспорт».

Завод строительных материалов «Цемсис» также предложил рынку «асфальтовый заменитель» — тротуарную плитку 7П4 и 1К4 ("брусчатку" и "классику") по цене от 399 руб. за квадратный метр. Учитывая такую цену, можно спокойно менять асфальтовое покрытие на плитку. «И лучше и дешевле», — вспоминается слоган одного рекламного ролика.

Однако замостить склад можно не только 10-сантиметровой или 4-х сантиметровой плиткой. Склад завода «Цемсис» — 20 тыс. квадратных метров замощен 6-сантиметровой брусчаткой — такое покрытие спокойно выдерживает нагрузку работающих погрузчиков и 20-ти тонных шаланд. Недавно на заводе «Цемсис» был выполнен заказ на производство 15 тыс. квадратных метров 8-сантиметровой брусчатки для мощения склада по переработке металлопроката.

Итак, тенденция налицо, если нет спроса на мощение дворовых территорий Санкт-Петербурга, надо мостить складские. И тогда рынок достигнет «немецких показателей» — 2,2 метра тротуарной плитки на душу населения, а это в 10 раз больше показателей производства 2008 года.


Возврат к списку